Вид зубчатого колеса определяется поверхностью заострения зубьев, так как например, если поверхность заострения цилиндрическая, зубчатые колеса называются цилиндрические. Если поверхность заострения зубьев коническая, то и колесо считается коническим. Зубчатые колеса могут иметь прямые и непрямые зубья.
Какие различают передачи по виду зацепления зубьев?
По относительному вращению колёс и расположению зубьев:
- внутреннее зацепление (вращение колёс в одном направлении);
- внешнее зацепление (вращение колёс в противоположном направлении).
В зависимости от взаимного положения зубчатых колес передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением. Наиболее распространены передачи с внешним зацеплением. В зависимости от конструктивного исполнения различают закрытые и открытые зубчатые передачи. В закрытых передачах колеса помещены в пыле — и влагонепроницаемые корпуса (картеры) и работают в масляных ваннах (зубчатое колесо погружают в масло до 1/3 радиуса).
Почему надежность Косозубого зубчатого зацепления больше чем Прямозубого?
Косозубые передачи работают более плавно и тихо в сравнении с прямозубыми благодаря особому типу контакта зубьев. Зубья в данном случае расположены под углом к поверхности шестерни. Когда два зуба шестерен входят в зацепление, контакт между ними устанавливается постепенно, начиная с одного конца зуба.
Как называется зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев?
Согласно ГОСТ 16530-83 ‘Передачи зубчатые общие термины определения и обозначения’, Шестерня — Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев. При одинаковом числе зубьев зубчатых колес передачи шестерней называется ведущее зубчатое колесо.
Шестерня
Зубчатыми колёсами называют детали, которые служат для передачи вращательного движения от одного вала к другому. В зацеплении двух зубчатых колёс одно из колёс называется шестерней. Шестерня – это зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев.
Какие бывают виды шестерен?
Практически все виды шестерней относятся к тому или иному виду:
- Прямозубые шестерни;
- Косозубые шестерни;
- Шестерни с внутренним зацеплением;
- Винтовые шестерни;
- Секторные шестерни;
- Шестерни с круговыми зубьями;
- Конические шестерни;
- Зубчатые рейки;
Виды шестерен. Сегодня существует довольно большое количество различных видов шестерен: прямозубые; косозубые; с внутренним зацеплением; винтовые; секторные; с круговыми зубьями; зубчатые рейки; «звезды».
Прямозубые шестерни считаются наиболее востребованным вариантом данного механизма. Процесс изготовления шестерни этого типа предусматривает применение металла, пластика и композитных материалов.
Каковы основные достоинства и недостатки зубчатых передач?
надежность работы в широком диапазоне скоростей и нагрузок; большая долговечность; постоянство передаточного отношения; высокий КПД.
…
Среди недостатков можно отметить:
- повышенные требования к точности изготовления;
- шум при высоких скоростях;
- высокую жесткость, не позволяющую компенсировать динамические нагрузки.
высокая нагрузочная способность
надежность работы в широком диапазоне скоростей и нагрузок
большая долговечность
Читать ещё 2 пунктанайдено на isopromat.ru
Недостатки зубчатых передач: сложность передачи движения на значительные расстояния; жёсткость передачи; шум во время работы; необходимость в смазке. Червячные передачи (рисунок 3) применяют для передачи движения между перекрещивающимися осями, угол между которыми, как правило, составляет 90°. Движение в червячных передачах передается по принципу винтовой пары.найдено на nzmetallspb.ru
В чем разница между шестерней и зубчатым колесом?
шестерни используют исключительно парами, тогда как зубчатое колесо может работать без парного элемента; для зубчатых колес характерен больший диаметр, за счет чего эти детали чаще применяются в мощных системах.
То же самое касается и различий, согласно которым:
зубчатые колеса применяются только в сложных механизмах, в то время как шестерни являются универсальными элементами
шестерни используют исключительно парами, тогда как зубчатое колесо может работать без парного элемента
для зубчатых колес характерен больший диаметр, за счет чего эти детали чаще применяются в мощных системах
Как выглядит шестерня?
Выглядит шестерня как диск с конической или цилиндрической поверхностью на которой на равном расстоянии расположены зубья. В зубчатой передаче шестерней называют малое зубчатое колесо с небольшим количеством зубьев, а большое — зубчатым колесом.
Выглядит шестерня как диск с конической или цилиндрической поверхностью на которой на равном расстоянии расположены зубья. В зубчатой передаче шестерней называют малое зубчатое колесо с небольшим количеством зубьев, а большое — зубчатым колесом.
Для чего отверстия в шестернях?
Шестерни бывают разные. Например на часовых маленькими отверстиями делают баланс. Что бы вес на ось была одинаковая при любом положении вокруг оси. Что бы не было боковых биений.
В дисках цилиндрических и конических зубчатых колес предусматривают отверстия диаметром dотв, используемые для закрепления при обработке на станках и при транспортировке. При больших размерах отверстий они служат для уменьшения массы колес, а в литых колесах также для выхода литейных газов при отливке.
Чем отличаются шестерни?
Конические шестерни имеют различные виды, отличаются они по форме линий зубьев, с прямыми, с криволинейными, с тангенциальными, с круговыми зубьями. Применяются конические зубчатые передачи в машинах для движения механизма, где требуется передать вращение с одного вала на другой, оси которых пересекаются.
Традиционно зубчатые колеса и шестерни используются парами, в зацеплении одна деталь становится ведущей, а вторая – ведомой. И вот здесь кроется главное различие элементов: ведущую деталь часто называют шестерней, а ведомую – зубчатым колесом. То есть разница основывается на роли элемента в работе механизма, но конструктивно шестерни и зубчатые колеса остаются одинаковыми деталями.
Что такое шестерни в машине?
Шестерня или зубчатое колесо – это одна из самых важных запчастей, которую используют в механизмах зубчатой передачи в двигателе автомобиля. Основной функцией шестерни является передача особого вращательного движения между валами, через зацепление с зубьями соседней шестерни.
Почему шестерня?
Происхождение слова «шестерня́» доподлинно неизвестно, хотя встречаются предположения о связи с числом «шесть». Однако Л. В. Куркина выводит термин из слова «шест» (в смысле «ось»).
На самом деле шестерня — это зубчатое колесо у которого только шесть зубьев. Шестерёнка потому, что с таким количеством зубьев они не бывают большими. А название происходит от слова шесть .В старину были такие слова: пятерик — пять; шестерик — шесть. Например ладонь — пятерик или пятерня, потому что пальцев пять. А в сцеплении двух зубчатых колёс в любом случае (не зависимо от числа зубьев) учавствуют по три зуба каждого зубчатого колеса.
Как найти модуль зубчатого колеса?
геометрический параметр зубчатых колёс. Для прямозубых цилиндрических зубчатых колёс модуль m равен отношению диаметра делительной окружности dд к числу зубьев z или отношению шага t по делительной окружности к числу: m = dд/z = ts/π.
Для расчета этого параметра применяют следующие формулы: m=t/π, где t — шаг. Модуль зубчатого колеса можно рассчитать и следующим образом: m=h/2,25, где h — высота зубца. И, наконец, m=De/ (z+2), где De — диаметр окружности выступов, а z — число зубьев.
Где ставится ударение в слове шестерни?
В слове «шестерни» ударение должно быть поставлено на слог с буквой И — шестерни́. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово шестерни, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове шестерни, чтобы верно его произносить.
В слове «шестерни» ударение должно быть поставлено на слог с буквой И — шестерни́. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово шестерни, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове шестерни, чтобы верно его произносить.
Как правильно шестерня или шестерня?
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | шестерня́ | шестерни́ |
Р. | шестерни́ | шестерне́й |
Д. | шестерне́ | шестерня́м |
В. | шестерню́ | шестерни́ |
Русское словесное ударение. шестерня, -и [не шестерня, -и]; мн. шестерни, шестерён, шестерням (зубчатоеколесо). шестерня, -и; мн. шестерни, -ней (шесть лошадей в одной упряжке).
Что такое шаг зацепления?
Шаг зацепления – это расстояние между одноименными соседними эвольвентами, измеренное по дуге основной окружности или любой ка- сательной к основной окружности. Накопленная погрешность шага зубчатого колеса Fpr – наибольшая алгебраическая разность значений накопленных погрешностей в преде- лах зубчатого колеса.
Шаг зацепления – это расстояние между одноименными соседними эвольвентами, измеренное по дуге основной окружности или любой ка-сательной к основной окружности.
Как делают зубчатое колесо?
В большинстве же случаев зубчатые колеса изготовляют нарезанием. Зубья нарезают, как правило, методами копирования и обкатки. Копирование заключается в прорезании впадин между зубьями с помощью тисковой (рис. 2) или пальцевой (рис.
Заготовки зубчатых колес получают литьем, штамповкой или ковкой в зависимости от материала, формы и размеров. Зубья колес изготовляют накатыванием, нарезанием, реже литьем.
Когда появились шестерни?
Впервые простейшие шестерни были сцеплены друг с другом и передали вращательные движения около 3000 лет назад. В Древней Греции использовались деревянные и металлические шестерни с клинообразными зубьями.
Зубчатое колесо (или шестерня) получило широкое распространение в международной, территориальной и родовой геральдике. Эта эмблема появилась в эпоху машинного производства во второй половине XIX — начале XX века.
Что называется шагом зубьев?
Шагом зубьев фрезы называется расстояние между аналогичными точками режущих кромок на соседних зубьях.
Шаг зацепления – это расстояние между одноименными соседними эвольвентами, измеренное по дуге основной окружности или любой ка-сательной к основной окружности.
Что вы знаете о передачи Новикова?
Зацепление Новикова, круговинтовое зацепление, передача Новикова — механическая передача, альтернативный эвольвентному тип зацепления, предложенный советским инженером М. Л. Новиковым в 1954 году для зубчатых передач. Зубья колёс в торцевом сечении очерчены окружностями близких радиусов.
Какие бывают виды передач?
Передаточное число может быть любым — как целым, так и дробным.
- Фрикционная передача
- Зубчатая передача
- Ременная передача
- Червячная передача
- Цепная передача
- Храповые механизмы
Типы механических передач: зубчатые (цилиндрические, конические); винтовые (винтовые, червячные, гипоидные); с гибкими элементами (ременные, цепные); фрикционные (за счёт трения, применяются при плохих условиях работы).
Когда применяют цилиндрические зубчатые передачи?
Цилиндрическая зубчатая передача — зубчатая передача, состоящая из двух зубчатых колёс, аксоидные, начальные и делительные поверхности которых цилиндрические, а оси вращения параллельны.. Основное предназначение в любых механических передачах мощности вращением — функция механического редуктора.
Зубчатые передачи применяют для преобразования и передачи вращательного движения между валами с параллельными, пересекающимися или перекрещивающимися осями, а также для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот. Достоинства зубчатых передач: 1. Постоянство передаточного отношения i. 2. Надежность и долговечность работы. 3. Компактность. 4. Большой диапазон передаваемых скоростей.
Как называется понижающая передача?
понижающая (повышающая) зубчатая передача — понижающая (повышающая) передача Передача, в которой угловая скорость ведомого зубчатого колеса меньше (больше) угловой скорости ведущего зубчатого колеса.
Как определить ведущее и ведомое колесо?
Колесо, к которому крутящий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то крутящий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот.
Колесо, от которого передается вращение, принято называть ведущим, а колесо, получающее движение — ведомым. Всякое вращательное движение можно измерить оборотами в минуту. Зная число оборотов в минуту ведущего колеса, мы можем определить число оборотов ведомого колеса. Число оборотов ведомого колеса зависит от соотношения диаметров соединенных колес. Если диаметры обоих колес будут одинаковы, то и колеса будут крутиться с одинаковой скоростью.
Для чего нужен зубчатый механизм?
Зубчатые механизмы предназначены для передачи вращательного движения и преобразования его параметров. Обычно двигатели обладают скоростью и моментом, как правило, не подходящим для использования в технологическом процессе.
Зубчатые механизмы предназначены для передачи вращательного движения между звеньями, а также для изменения значений угловой скорости и силовых факторов.
Для чего предназначены конические зубчатые передачи?
Конические зубчатые передачи, пары
Их применяют для преобразования крутящих моментов и угловых скоростей для передачи вращательного движения. Конические пары необходимы, когда пересекаются приводные валы и нужно передать вращательное движение.
Конические зубчатые передачи предназначены для передачи крутящего момента под углом. Оси конических зубчатых колес в данных передачах пе-ресекаются или скрещиваются под некоторым межосевым углом. Межосевой угол может изменяться в широком диапазоне (10˚ < Σ < 170˚), но наибольшее распространение имеют конические передачи с углом Σ = 90˚, которые и рас-сматриваются ниже.
Как называется повышающая передача?
Повышающая передача или овердрайв (от англ. overdrive) — передача с передаточным числом менее единицы. «Повышающей» она называется постольку, поскольку при таком передаточном числе ведомый вал вращается быстрее ведущего, то есть, на выходе такой передачи происходит повышение числа оборотов.
Овердрайвом называется повышающая передача в коробке – то есть та, передаточное отношение которой ниже единицы. Как правило, это высшая ступень в трансмиссии, которая включается при равномерном движении на автомагистралях и в других подобных условиях.
Как называется понижающая передача Чему равно передаточное число?
Передаточное отношение любой механической передачи (зубчатая, цепная, ременная, волновая, червячная и другие), есть отношение угловых частот вращения первичного и выходного валов. Тем самым, при значении выше 1 механическая передача является понижающей (редуктор), а ниже 1 — повышающей (мультипликатор).
Понижающая передача (или демультипликатор, обозначается как 4L или Low) — это дополнительный редуктор, установленный после коробки передач, который понижает передаточные числа всех передач. Необходима для увеличения крутящего момента на колёсах для преодоления бездорожья, буксирования прицепа, подъёма в гору и т.п. Скорость при этом уменьшается. Имеет такой же эффект как маленькая ведущая (передняя) звёздочка у велосипеда.найдено на www.awdwiki.com
Передаточное число — в общем случае это отношение числа зубьев колеса Z 2 к числу зубьев шестерни Z 1 в зубчатой передаче, числа зубьев колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звёздочки к числу зубьев малой в цепной передаче, а также диаметра большего шкива или катка к диаметру меньшего в ремённой передаче и фрикционной передаче (нерегулируемой).найдено на wiki.zr.ru
Что называют ступенью передачи?
Ступенью зубчатого механизма называется передача между двумя звеньями, расположенными на ближайших неподвижных осях. Число ступеней в зубчатых механизмах равно числу неподвижных осей без единицы. Ступени бывают простые и планетарные.
Ступенями называют количество передаточных шестерен в коробке, по числу используемых передач.
Какие существуют виды зубчатых передач?
Виды зубчатых передач.
- Цилиндрическая зубчатая передача
- Червячная зубчатая передача
- Реечная зубчатая передача
- Планетарная передача
Если говорить про разновидности зубчатых колёс, то они бывают: криволинейными; шевронными; косозубыми; прямозубыми. Среди них наибольшее распространение получили прямозубые варианты. Они простые в изготовлении, доступные для производства, предельно надёжные в процессе эксплуатации. У них линия контакта всегда остаётся параллельной относительно оси вала.
Почему шестерня так называется?
Внешнее сходство шестипера с ведущим валом-шестернею очевидно. В технике применяется синоним «шестерни» – «зубчатое колесо». Как правило, зубчатым колесом называют большее или самое большое колесо в передаче, шестерней – меньшее.
На самом деле шестерня — это зубчатое колесо у которого только шесть зубьев. Шестерёнка потому, что с таким количеством зубьев они не бывают большими. А название происходит от слова шесть .В старину были такие слова: пятерик — пять; шестерик — шесть. Например ладонь — пятерик или пятерня, потому что пальцев пять. А в сцеплении двух зубчатых колёс в любом случае (не зависимо от числа зубьев) учавствуют по три зуба каждого зубчатого колеса.
Что такое модуль колеса?
МОДУЛЬ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА — геометрический параметр, линейная величина, пропорциональная размерам зубчатого колеса. Различают осевой, окружной и нормальный модуль зубчатого колеса … Большой Энциклопедический словарь
Модулем зацепления называется линейная величина в π раз меньшая окружного шага P или отношение шага по любой концентрической окружности зубчатого колеса к π, то есть модуль — число миллиметров диаметра делительной окружности приходящееся на один зуб. Тёмное и светлое колёсо имеют одинаковый модуль.
Как определить модуль зуба?
Модуль зацепления m – это часть диаметра делительной окружности, приходящейся на один зуб: m = t / π, где t – шаг зацепления.
Как вы знаете из курса школьной математики: D= 2 «Пи» R. Так вот, что касается шестеренок, там D = m* z, где D – это диаметр делительной окружности, m – модуль, z – количество зубьев. Модуль – величина, характеризующая размер зуба. Высота зуба равна 2,25 m. Модуль принято выбирать из стандартного ряда величин: 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 32 (ГОСТ-9563).
Что такое повышающая зубчатая передача?
понижающая (повышающая) зубчатая передача — понижающая (повышающая) передача Передача, в которой угловая скорость ведомого зубчатого колеса меньше (больше) угловой скорости ведущего зубчатого колеса.
Мультипликаторы (повышающие передачи) — от входного вала к выходному увеличивают частоту вращения и уменьшают крутящий момент. Зубчатая передача — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.
Что называют механической передачей их основные разновидности?
Механи́ческая переда́ча — устройство для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа), как правило, с одновременным изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей).
В механических передачах вал с закупленными на нем деталями, передающими вращение, называется ведущим, а вал с деталями вращения — ведомым.
Все механические передачи можно разделить на ременные, зубчатые, червячные, цепные и фрикционные.^. Зубчатые передачи это механизм, состоящий из 2-х зубчатых колес, сцепленных между собой. Эти передачи получили широкое применение в передаточных механизмах машин.
Какие элементы составляют зубчатую передачу?
Зубчатая передача — трехзвеньевый механизм по передаче мощности вращением, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колёсами (или зубчатым колесом и зубчатой рейкой), образующими на базе общего неподвижного звена вращательную (или поступательную) зубчатую пару зацепления.
Зуб
Основным элементом зубчатого колеса является зуб. Зуб — выступ на детали для передачи движения за счет взаимо-действия с соответствующим выступом или впадиной другой дета-ли. Часть зубчатого колеса, в которую не входят зубья, называет-ся телом зубчатого колеса.
Какие существуют передачи по расположению зубьев относительно образующей обода колеса?
— по расположению зубьев относительно образующих колес: прямозубые (продольная ось зуба параллельна образующей поверхности колеса (рис. 1, а)); косозубые (продольная ось зуба направлена под углом к образующей поверхности колеса (рис.
2. По расположению зубьев относительно образующей колес — прямозубые, косозубые, шевронные и с криволинейным зубом. Прямозубые передачи применяют преимущественно при невысоких и средних окружных скоростях, при большой твердости зубьев. Прямозубые колеса используют в планетарных и открытых передачах, а также при необходимости осевого перемещения колес для переключения скоростей в коробках передач.
Что такое понижающая передача?
Понижающая передача (или демультипликатор, обозначается как 4L или Low) — это дополнительный редуктор, установленный после коробки передач, который понижает передаточные числа всех передач. Необходима для увеличения крутящего момента на колёсах для преодоления бездорожья, буксирования прицепа, подъёма в гору и т. п.
Это дополнительный редуктор, установленный после коробки передач, который понижает передаточные числа всех передач
Понижающая передача. Что такое Понижающая передача. Понижающая передача (или демультипликатор, обозначается как 4L или Low) — это дополнительный редуктор, установленный после коробки передач, который понижает передаточные числа всех передач. Необходима для увеличения крутящего момента на колёсах для преодоления бездорожья, буксирования прицепа, подъёма в гору и т.п. Скорость при этом уменьшается.
Какой профиль зуба наиболее распространен в зубчатых передачах?
Конические Зубчатые передачи.
Конические зубчатые передачи могут состоять из колес с прямыми зубьями, но наибольшее распространение получили конические передачи, где колёса имеют непрямые зубья.
— эвольвентный профиль (предложен Л. Эйлером около 1760 года) — наиболее распространенный профиль; — круговинтовой профиль (предложен Л. Новиковым в 1954году). Профиль зуба также должен обеспечивать передаче требуемую прочность и долговечность. В этом отношении определенными преимуществами обладает круговинтовой профиль.
Какая передача передает вращение между перпендикулярными валами?
Червячные передачи всегда состоят из червячной шестерни (червяка) и червячного колеса, зацепляющихся друг с другом для передачи мощности между перпендикулярными валами, оси вращения которых располагаются на удалении друг от друга. Червячная шестерня по форме напоминает винт.
+ Ч ервячная передача – это механизм для передачи вращения между перекрещивающимися (как правило, взаимно перпендикулярными) валами. При вращении червяка 1 (рис. 4.7) его витки плавно входят в зацепление с зубьями колеса 2 и приводят последнее во вращение. + Ведущее звено червячной передачи – червяк, а ведомое – червячное колесо.
Где применяется коническая передача?
Коническая зубчатая передача — зубчатая передача, состоящая из двух зубчатых колёс, оси которых пересекаются. В первую очередь применяется для передачи мощности вращением под углом, при условии взаимной угловой неподвижности обоих осей в пространстве. Также может выполнять функцию механического редуктора.
Коническая передача имеет множество разнообразных применений, таких как локомотивы, морские суда, автомобили, печатные станки, градирни, электростанции, сталелитейные заводы, машины для осмотра железнодорожных путей и т.д.
Какая главная передача называется конической?
Коническая зубчатая передача осуществляет передачи между валами с пересекающимися осями, у зубчатых колёс которых аксоидные начальные и делительные поверхности конические. В конической передаче начальные поверхности совпадают с аксоидами.
Коническая зубчатая передача — зубчатая передача, состоящая из двух зубчатых колёс, оси которых пересекаются. В первую очередь применяется для передачи мощности вращением под углом, при условии взаимной угловой неподвижности обоих осей в пространстве.
Какие Зубчатые передачи получили наибольшее распространение?
Среди всего разнообразия зубчатых передач в машиностроении наибольшее распространение получили цилиндрические и конические с эвольвентной системой зацепления зубьев. Их разновидностью является передача Новикова с круговой формой зуба.
Из перечисленных выше зубчатых передач наибольшее распространение получили цилиндрические прямозубые и косозубые передачи, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации. Наиболее широкое применение находят редуцирующие зубчатые передачи вращательного движения, в том числе и в многоцелевых гусеничных и колесных машинах (коробки передач, бортовые редукторы, приводы различных устройств).